Главная
О Нас
Сведения об организации
Как мы учим
Условия и цены
Виды обучения
Кого мы учим
Списки групп
Мероприятия
Сертификаты и дипломы
Контакты
 
 
Главная Как мы учим Методика обучения

Коммуникативная методика изучения иностранных языков

В современном мире владение иностранным языком просто необходимо. При этом знания грамматики и лексики чаще всего бывает недостаточно: на языке надо уметь свободно, непринужденно и, главное, смело общаться, с легкостью выходить из сложных ситуаций. И коммуникативная методика изучения иностранного языка направлена на оттачивание именно этих навыков.

В основе преподавания в школе «Британика» лежит коммуникативная методика. Ее главное отличие от традиционной лексико-переводной методики заключается в том, что она предполагает, прежде всего, развитие устной речи. Изучение языка начинается с запоминания слов и выражений, и только потом под полученные знания подводят грамматическую базу. В процессе обучения осваивается устная и письменная речь, восприятие иностранных текстов на слух и беглое чтение. Главная цель — научить человека разговаривать на иностранном языке легко и относительно грамотно.

Очень велика в данном процессе роль преподавателя: он должен обладать навыками живого разговорного языка, быть открытым для общения, располагать к беседе. Он обязан знать все оттенки значений слов и выражений изучаемого языка и уметь донести их до слушателей. Чтобы сделать занятия действительно увлекательными, нашим преподавателям приходится постоянно применять разнообразные виды учебной деятельности, брать на себя различные роли: учителя, организатора общения, оратора, оппонента в дискуссиях и т. д. Преподаватели стараются как можно реже использовать на занятиях родной язык. Даже при объяснении значений новых слов и грамматических конструкций они часто обращаются к уже известным словам и выражениям, к фотографиям и рисункам, слайдам и видеофрагментам, жестам и мимике. На младших этапах очень помогают песни, рифмовки и короткие стихотворения, даже рисование; на старших – аудиозаписи, видеофильмы, газеты и журналы, так что обучающиеся постепенно погружаются в культуру той страны, язык которой они изучают, узнают интересные или просто важные факты из ее истории, знакомятся с ее географией. Благодаря такому обилию наглядного и занимательного материала обучение становится интересным.

Большое внимание на занятиях уделяется работе в парах и мини-группах. Учащимся предлагают темы или вопросы для обсуждения, и они пробуют свои силы в реальном общении, учатся внимательно слушать собеседника, стараться самостоятельно строить как можно более понятные и четкие фразы, помогать друг другу правильно выражать мысль. Важную роль здесь играют творческий подход к занятиям и самостоятельная познавательная деятельность учащихся.

На младших этапах обучения часто используются ролевые игры, сценки, в которых обучаемые обыгрывают обыденные ситуации, требующие применения языковых навыков. Это может быть поход в магазин, заказ обеда в ресторане  или попытка отыскать дорогу в незнакомом городе. С помощью таких заданий преподаватель старается максимально приблизить участников занятий к условиям реального общения. Нередко на ранних этапах изучения языка, особенно в детских группах, инсценируются хорошо известные сказки.

На более высоких ступенях обучения велика роль коллективных дискуссий, или так называемых дискуссионных игр. Перед учениками ставят проблему, по поводу которой каждый из них должен высказать свое мнение. Преподаватель раскрывает тему все больше и больше, делится собственными соображениями, задает наводящие вопросы. Такого рода занятия позволяют аудитории раскрепоститься, преодолеть стеснение и говорить свободнее. Подобная форма общения снимает психологический страх, напряжение и застенчивость, учащиеся начинают выражать свои мысли яснее и грамотнее.

Для коммуникативной методики преподавания разработаны специальные пособия. В них множество практических заданий по составлению диалогов и обсуждению различных вопросов, тексты обычно небольшие, аутентичные,  взятые из реальных источников. Школа «Британика» работает по учебным пособиям издательств MacMillan, Oxford University Press, Cambridge University Press  и др. К учебникам прилагаются видео-  и аудиокассеты либо диски. Все учебники красочны, в них множество фотографий и рисунков, иллюстрирующих тексты или являющихся основой для различных заданий.

Итак, коммуникативная методика нацелена на успешное развитие способностей к устному общению, создает у человека дополнительную мотивацию к изучению языка, которая и обеспечивает заинтересованность учащегося в занятиях, а значит, их эффективность и результативность. Вы легко сможете в этом убедиться, если начнете посещать занятия школы «Британика».